Рассмотрения жалоб и апелляций на решения, принятые органом по сертификации, включающие, в том числе порядок направления ответов по итогам рассмотрения жалоб (апелляций)


При поступлении жалобы в Орган по сертификации она регистрируется в Журнале учёта жалоб и апелляций, поступивших в данный Орган.
Заявитель, несогласный с результатами подтверждения соответствия продукции, или недовольный поведением сотрудника может обратиться в Орган по сертификации ФГБУ «ГНЦДК» Минздрава России с жалобой.
Жалоба может быть составлена в организации-заявителе в свободной форме и направлена в Орган по сертификации почтой на его почтовый адрес, факсом, электронной почтой на электронный адрес, или вручена руководителю Органа по сертификации лично.
Полученная жалоба немедленно направляется руководителю Органа по сертификации и регистрируется в Журнале учёта жалоб и апелляций, поступивших в Орган по сертификации для изучения её содержания и принятия решения.
Руководитель Органа по сертификации распоряжением назначает сотрудника или, при необходимости, группу сотрудников для рассмотрения жалобы и устанавливает срок ее рассмотрения.
Назначенный эксперт изучает информацию, изложенную в жалобе, и готовит проект уведомления заявителя о получении органом по сертификации его жалобы. При необходимости в уведомлении запрашиваются недостающие для принятия решения данные. Уведомление официальным путём направляется заявителю.
Назначенный руководителем Органа по сертификации эксперт изучает жалобу и готовит решение, которое может содержать:

  • при полном или частичном удовлетворении жалобы – срок и способ ее удовлетворения;

  • при отказе в удовлетворении жалобы - причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

  • при необходимости, перечень и выписки из документов, подтверждающих обоснованность решения.

  • документальное оформление окончательного решения, принимаемого руководителем Органа по сертификации.

Заявитель информируется о принятом решении по телефону и официальным путём. Решение по жалобе направляется заявителю в письменном виде с применением средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под подпись.
Орган по сертификации после рассмотрения жалобы по просьбе заявителя может возвратить ему подлинники представленных документов (в Органе по сертификации остаются заверенные копии), а также 2-й экземпляр решения.
При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по жалобе (испытаний, экспертиз и т.п.), орган по сертификации официально информирует об этом заявителя.
Если решение по жалобе не удовлетворяет заявителя, он письменно сообщает об этом в орган по сертификации, и руководитель Органа по сертификации выносит рассмотрение жалобы в Комиссию по апелляции. Руководитель Органа по сертификации определяет дату и состав комиссии.
Комиссия по апелляции имеет право запросить и у Организации, и у заявителя дополнительные сведения по рассматриваемому вопросу. Результаты рассмотрения апелляции оформляются протоколом, который направляется заявителю.
В случае решения Комиссии по апелляции в пользу заявителя, руководитель органа по сертификации принимает меры по внесению коррективов в результаты работ по подтверждению соответствия или по воздействию на сотрудника, на которого поступила жалоба.
Суммарный срок рассмотрения и принятия решения по жалобе – не более 1 месяца со дня её регистрации в Орган по сертификации.
В случае неудовлетворенности принятым Комиссией по апелляции решением заявитель вправе обратиться в суд.
В случаях возникновения разногласий между участниками процедур сертификации и (или) испытаний по различным аспектам деятельности: выдаче и применению сертификатов, аннулированию сертификатов, инспекционному контролю, оплате работ и т.д. заявитель вправе обратиться с апелляцией в Орган по сертификации.
Руководитель Органа по сертификации в течение двух дней с момента получения апелляции собирает Комиссию по апелляции.
В тех случаях, когда, участники апелляции не удовлетворены решением Комиссии по апелляциям, апелляция может быть передана в Арбитражный суд, решение которого является окончательным.